Запись к врачу через МФЦ

Многие помнят времена, когда для записи в поликлинику приходилось часами стоять в очередях. Но все меняется, и сейчас записаться на прием можно дистанционно. Для этого существуют многофункциональные центры, а также удобный портал предоставления государственных услуг. Поскольку обращаться за медицинской помощью приходится всем, стоит выяснить, как производится запись к врачу через интернет на сайте Госуслуг и МФЦ.

Как записаться в поликлинику через Госуслуги

База данных этого ресурса содержит почти все клиники крупных городов страны. Для записи потребуется только медицинский полис и регистрация на портале. Когда она будет произведена, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. Выбрать вкладку «Мое здоровье», а затем – услугу «Запись к врачу».
  3. Прикрепить страховой полис к конкретному медицинскому учреждению. При последующем обращении в другую клинику привязывать страховку придется еще раз.
  4. Войти в единую базу данных и пройти авторизацию.
  5. Заполнить личные данные в специальном окне. Здесь указывается номер и серия ОМС, Ф.И.О., дата рождения.
  6. Определить специализацию врача, выбрать доступную дату и часы приема.
  7. Распечатать сформированный талон.
Запись на прием к врачу в Госуслугах
Запись на прием к врачу через Госуслуги

Еще один актуальный для людей вопрос – к каким врачам можно записаться. Запись в удаленном режиме возможна к педиатру, терапевту, гинекологу, стоматологу. Также на Госуслугах есть перечень специалистов узкопрофильных направлений.

В случае изменения обстоятельств стоит аннулировать запись. Для этого достаточно выбрать в личном кабинете талон, который уже не нужен, и нажать кнопку «Удалить».

Процедура записи через МФЦ

Многофункциональные центры работают даже в самых удаленных уголках страны, так что обратиться за талоном можно лично. На прием надо взять паспорт, медстраховку и свидетельство ИНН. Но придется учесть, что пока услуга доступна не в каждом городе страны. Перед визитом в МФЦ лучше позвонить и узнать, оказывается ли она в конкретном населенном пункте.

Есть и более удобный вариант – зайти на портал «Электронная регистратура». В каждом городе свой адрес в интернете, в Москве на mosreg.ru. В открывшемся поле нужно выбрать тип медицинского полиса, указать его данные и дату рождения. Затем в личном кабинете выбирается специализация врача, подходящая клиника, дата и время визита. После подтверждения записи останется завершить работу с порталом, то есть выйти из личного кабинета.

Электронная регистратура запись на прием
Запись на прием в электронную регистратуру

Какие документы нужны для записи на прием

Для записи в клинику через многофункциональные центры пациенту потребуются следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Действительный страховой полис.
  3. Для детей – свидетельство о рождении.

Также человек должен быть закреплен за медучреждением, которое входит в общую базу.

Как вызвать врача на дом

В режиме онлайн можно не только записаться к нужному специалисту, но и вызвать врача домой. Такая опция существует на сайте Госуслуг, в разделе «Мое здоровье». Для получения услуги необходимо кликнуть соответствующую ссылку и заполнить небольшую анкету. Если человек уже указал полные данные при регистрации, форма будет заполнена автоматически.

Пока возможность пригласить доктора есть у жителей не всех регионов. Но перечень электронных услуг постоянно расширяется, и со временем это сможет сделать любой россиянин.

Бронирование даты приема в медучреждении через МФЦ или онлайн имеет множество преимуществ. Человек экономит время, избавляется от необходимости стоять в очередях, а при желании удастся в любое время отказаться от услуги. Проблемой может стать только отсутствие необходимых документов или талонов на нужную дату. Но такие проблемы решаемы, и в любом случае это удобнее, чем запись по телефону или в регистратуре.

Оставьте комментарий