Получение справки о ранее выданных паспортах в МФЦ

Многофункциональный центр – организация, в которой оказывают множество полезных услуг. Одна из них – выдача справки о том, какие паспорта раньше выдавались заявителю. Несмотря на то, что такая информация должна содержаться в действующем удостоверении личности, иногда сотрудники ГУВМ забывают проставить соответствующую отметку. Поэтому будет полезно узнать о том, как получить справку о ранее выданных паспортах в МФЦ, а также какие сроки и стоимость установлены для этой процедуры.

Для чего нужен документ обо всех выданных паспортах

Согласно российскому законодательству, паспорта россиянам выдаются в 14, 20 и 45 лет. Отметка, подтверждающая факт получения прежних документов, ставится на 19 странице. Дополнительно на ней указывается информация об испорченных или утраченных паспортах, а также удостоверениях личности, замененных в связи с изменением личных данных.

Справка, которая выдается при отсутствии такого штампа, может потребоваться в следующих случаях:

  • Ее спрашивают в Росреестре при приватизации жилья и при переходе права собственности по другим основаниям.
  • Документ нужен при внесении изменений в Реестр акционеров юридического лица (например, когда по старому паспорту оформлялись какие-то документы или заключались сделки).
  • Иногда справку просят предъявить в кредитных организациях или компаниях, с которыми гражданин сотрудничал ранее.

Также необходимость в оформлении документа возникает и в других ситуациях (к примеру, при вступлении в наследственные права).

Как получить справку в МФЦ

Чтобы стать обладателем нужного документа, человеку необходимо:

  1. Подготовить документы и записаться на их подачу. Произвести запись можно онлайн или по телефону. Кроме того, россияне имеют право на оформление справок и выписок через портал Госуслуг. На этом сайте подробно написано, как получить через Госуслуги нужную документацию.
  2. Передать документы работнику МФЦ, который проверит их корректность. После проверки будет выдана расписка. По ее номеру можно отследить статус обращения.
  3. В назначенный срок явиться в этот же филиал и забрать готовую справку.

В большинстве случаев процедура не вызывает никаких сложностей. Отказать могут только при отсутствии в базе данных информации о заявителе или неточностях в документах. По каждому случаю отказа чиновники должны направить письмо с указанием причин отрицательного решения.

Право обращения за справкой предоставлено только самому владельцу паспорта. При отсутствии возможности лично прибыть в МФЦ заявитель имеет право делегировать эти полномочия представителю с нотариальной доверенностью.

Необходимые документы

Список документов, необходимых для предъявления в МФЦ, предельно короткий. Заинтересованному лицу достаточно принести в отделение паспорт и написать заявление. Его образец можно попросить у сотрудника Центра. При возникновении затруднений специалист поможет грамотно заполнить бланк.

Сроки и стоимость оформления

Госпошлина за получение справки о выданных прежде паспортах не взимается. Сотрудники МФЦ также не берут плату за оказание услуги. Выдача документа производится в максимально короткий срок: обычно он не превышает 3 рабочих дня. Правда, если заявитель обратился в отделение, расположенное не по месту жительства, период ожидания может увеличиться до 14 дней.

Люди нередко интересуются, где взять необходимую справку, кроме многофункционального центра. На бесплатной основе этот документ выдают в паспортном столе ГУВМ МВД, а также в Едином расчетном центре. Правда, в этих организациях обычно бывают очереди. Также можно заказать его в одной из коммерческих фирм, но за услугу придется отдать несколько тысяч рублей. Так что оформление в одном из подразделений МФЦ является оптимальным вариантом.

Оставьте комментарий