Надбавка к пенсии через МФЦ

До недавнего времени за пенсионными доплатами различных видов приходилось обращаться в ПФР. На это людям приходилось тратить много времени, ведь отделение Пенсионного фонда есть не в каждом городе. Сейчас процедуру упростили, и оформление, а также перерасчет выплат производится даже в многофункциональных центрах. Остается выяснить, как пенсионеру оформить надбавку к пенсии через МФЦ и какие документы должен предоставить заявитель.

Кто имеет право на выплаты

Право на надбавки к пенсии имеют граждане РФ, достигшие пенсионного возраста, и иностранцы, постоянно проживающие в РФ на законных основаниях. Закон предусматривает следующие основания получения доплаты:

  • За 40 лет трудового стажа (или более).
  • За 30 лет стажа работы по профилю. Такая выплата производится учителям, медицинским работникам и людям, занятым на вредном производстве.
  • Ветеранам труда. Критерии присвоения этого звания в разных регионах могут несколько отличаться.
  • За несовершеннолетних детей.
  • За детей-инвалидов I группы, нуждающихся в уходе.
  • За советский стаж. Под таким стажем подразумевается трудовая деятельность до 2002 г.
  • За иждивенца работающему пенсионеру. Здесь имеются в виду нетрудоспособные близкие заявителя, за которыми ему приходится ухаживать.

Гражданам после 80 лет в 2019 году тоже полагается надбавка. Кроме того, россияне преклонного возраста имеют привилегии при оплате коммунальных счетов. Например, закон освобождает их от обязанности оплачивать капитальный ремонт.

Еще один вид доплат – неработающему пенсионеру, пенсия которого не дотягивает до прожиточного минимума. Государство компенсирует этим людям определенную сумму вне зависимости от трудового стажа, наличия детей-инвалидов и других иждивенцев.

Что такое городская надбавка

Властями некоторых российских регионов введена и такая выплата, как городская надбавка пенсионерам. Так, неработающий пенсионер, проживающий в Москве в течение минимум десяти лет, вправе рассчитывать на компенсацию до размеров городского социального стандарта. По состоянию на 01.09.2019 г. этот показатель был зафиксирован в размере 19 500 руб.

Если период регистрации не дотягивает до десяти лет, ежемесячная доплата производится до прожиточного минимума, действующего в столице. Его величина в 2019 году составила 12 115 руб.

Как оформить выплату через МФЦ

Процесс оформления компенсационной выплаты в МФЦ выглядит максимально просто. Заинтересованному лицу необходимо подготовить пакет документов, записаться на посещение (онлайн или по телефону) и в назначенное время явиться в Центр.

После проверки документации сотрудник выдает расписку в приеме. Она нужна для отслеживания статуса заявки и последующего получения решения.

Преимуществом обращения в МФЦ является то, что все необходимые ксерокопии можно сделать уже на месте. Кроме того, специалисты всегда помогут заполнить заявление и дадут нужную консультацию.

Необходимые документы

Перед визитом в МФЦ пенсионеру стоит убедиться в том, что он действительно имеет право на надбавку и собрал все требуемые документы. Их список обычно выглядит так:

  1. Заявление, заполненное на специальном бланке.
  2. Паспорт.
  3. Справка из ПФР. В ней указывается место и дата назначения пенсии, а также ее размер.
  4. Трудовая книжка (если человек прекратил трудовую деятельность).
  5. Выписка либо справка, которые являются основанием назначения доплаты.

Это общий список, в дополнение к которому может предоставляться следующая документация:

  • Свидетельство о рождении (для оформления надбавки на несовершеннолетнего).
  • Свидетельство, удостоверяющее утрату кормильца (плюс документы, подтверждающие родственные связи с покойным).
  • Решение суда об установлении попечительства либо опеки.
  • Распоряжение местных органов власти о назначении компенсации (для региональных надбавок).
  • Справка из службы занятости о том, что заявитель не работает.
  • Штамп ВНЖ или ПМЖ, а также свидетельство ИНН (для иностранцев).

Если документы сдает представитель, потребуется его паспорт и доверенность, заверенная у нотариуса.

Оформление надбавки в МФЦ: стоимость и сроки

Поскольку надбавки из бюджета назначаются социально незащищенным слоям населения, пошлина за их оформление не взимается. Большинство услуг МФЦ также оказывается бесплатно. Процесс подачи заявления обычно занимает не больше 15 минут.

Примерный срок рассмотрения составляет 5 рабочих дней без учета пересылки документов. В ряде случаев (к примеру, если заявитель – иностранный гражданин), может потребоваться больше времени.

Когда сотрудники ПФР согласуют размер выплаты, перерасчет будет произведен по состоянию на 1 число следующего месяца. Лишний раз ехать в Пенсионный фонд или службу соцзащиты не надо, все необходимое уполномоченные чиновники выполнят без участия заявителя.

Почему отказывают в предоставлении услуги

При наличии определенных обстоятельств заявителю может быть отказано в назначении выплаты. Самыми распространенными причинами отказа являются:

  1. Сдача документов в неполном комплекте.
  2. Ошибки и неточности в документах (например, наличие в разных справках противоречивых сведений).
  3. Истечение срока действия справок или выписок.
  4. Несоответствие заявителя нужному статусу (к примеру, за надбавкой для неработающих обращается работающий пенсионер).

Отказ в удовлетворении запроса должен быть письменным и мотивированным. В случае несогласия заявитель вправе обжаловать его в ПФР или в судебном порядке.

Оформление доплаты к пенсии в многофункциональном центре – процедура, не представляющая особых сложностей. Но поскольку речь идет о получении бюджетных денег, надо уделить особое внимание подготовке документов. Если возникнут затруднения, лучше заранее проконсультироваться у работников Пенсионного фонда или отделения МФЦ.

Оставьте комментарий