Как сделать прописку через МФЦ в Москве, СПБ и России

В Многофункциональных центрах (МФЦ) есть сервис по оформлению многих документов, включая исходящие из службы миграции. Регистрация людей по месту жительства – одна из функций государственной структуры. О том, как оформить прописку через МФЦ, сколько времени и денег отнимет услуга полезно знать заранее.

Как записаться на очередь в МФЦ

Привыкшие к постоянной перегруженности приёмных государственных учреждений граждане опасаются такого же наплыва посетителей в сервис документов. Сегодня для граждан доступны несколько способов получить талон очередника:

  • в день личного посещения центра через электронный терминал в холле;
  • предварительно позвонить по телефону сервисного учреждения;
  • зайти на региональный сайт МФЦ;
  • посредством заявки по электронной почте.

Последние три действия в реальных условиях бессмысленны: время ожидания по талону, полученному в центре документов, не превышает 15 минут. А терминалов в холле достаточно – очередей возле них нет.

Порядок прописки через центр

Перед тем, как прописаться, заявитель подготавливает пакет необходимых бумаг. По приходу в центр передаёт документы в окошко сотруднику, получает от него расписку с указанием времени прибытия за исполненной услугой. Прописка через МФЦ доступна для граждан РФ в таких обстоятельствах:

  • проживание на новом месте в своей квартире (доме) или полученной по договору социального найма;
  • поселение в помещение, предоставленное по соглашению коммерческой аренды у собственника жилья;
  • временная регистрация по месту пребывания на период <90 дней.

Обратиться можно в ближайшее к новой квартире отделение центра документов лично или через представителя. Выписываться с прежнего адреса не обязательно: заполняется соответствующий раздел формы заявления, а результатом услуги будет проставление в паспорте двух штампов с одинаковой датой. Один – о прописке, другой – о снятии с учёта. Такая процедура предусмотрена приказом МВД №984 от 31.12.2007 г.

Если квартира не принадлежит заявителю, при подаче прошения о прописке служащему МФЦ должен присутствовать собственник жилого помещения. После передачи обращения и документов в окошко сотрудник их проверяет, вручает заявителю расписку, пересылает бумаги в орган регистрационного учёта.

Перечень документов для оформления

Пакет бумаг комплектуют до обращения в сервисный центр. Сами сотрудники МФЦ пропиской не занимаются – только консультируют посетителей, какие документы нужно представить, как правильно заполнить обращение. Перечень бумаг, прилагаемых к заявлению, утверждён тем же приказом №984 (п. 41):

  1. Паспорта: человека, которому требуется прописка, и собственника помещения, если это не заявитель. Для детей <14 лет – свидетельство о рождении.
  2. Основания для вселения гражданину, не являющемуся владельцем квартиры: решение суда, договор найма или аренды.
  3. Письменное согласие от собственника недвижимости и зарегистрированных в ней жильцов на регистрацию заявителя.
  4. Акт о назначении опекуна, если прописывается человек соответствующего статуса.
  5. Направление на временное переселение при обращении за регистрацией беженца.

Список исчерпывающий, требование иных документов считается незаконным. Свидетельство о праве собственности на жильё или выписку из ЕГРН – Единого госреестра недвижимости регистрирующий орган самостоятельно запрашивает в Росреестре.

Как сменить прописку ребёнку

Оформление законного проживания детей на квадратных метрах родителей несколько отличается от процедуры в отношении взрослого человека. Без регистрации малышей семье будут недоступны такие социальные гарантии, как получение материнского капитала, бесплатное лечение – полис обязательного медстрахования ОМС, разные пособия. Положения о прописке, действующие в отношении детей:

  1. Новорожденный должен быть оформлен в квартире не позднее 7 дней после получения свидетельства о рождении. По новому месту жительства регистрация производится без согласия и присутствия собственника, но только в том случае, если семья оформлена на этой площади. Когда супруги живут в разных квартирах, место регистрации малыша определяется по их договорённости.
  2. Пропиской несовершеннолетних возрастом <14 лет занимаются родители или лица, к ним приравненные: опекуны, попечители. Допускается оформлять детей на жилплощади бабушек и дедушек – это близкие родственники.
  3. Подтверждением регистрации служит справка формы №8. Менять прописку ребёнку разрешается с ведома органов опеки.

С получением паспорта молодой человек обретает право самостоятельно выбирать место жительства. Но до исполнения ему 18 лет подписывать документы за него будут родители.

Сроки и стоимость оказания услуги

Все документы, полученные от граждан для оформления прописки, в течение трёх дней передаются в отделение паспортной службы. Долго ли делается в таком случае регистрация – по-разному. Время на оформление через МФЦ зависит от необходимости получения дополнительных сведений:

  • -нормативный срок – 8 рабочих дней;
  • -ведомственные запросы затягивают период до 4 недель;
  • -прописка-выписка в разных городах может длиться 2 месяца;
  • -обжалование в суде отказа в регистрации гражданина увеличивает время оформления до 30–90 дней.

Услуги МФЦ по прописке граждан оказываются бесплатно, госпошлина не вносится. Результат обращения в центр документов – штамп с адресом и датой в паспорте заявителя или получение свидетельства о регистрации по месту проживания.

Оставьте комментарий